Мысли вслух

«БУМЕРАНГ».

Дорогие друзья, подписчики! Поздравляю с великим праздником Победы! Это святой праздник победителей фашизма!

Больно, что Россия скатилась до фашизма властных структур, никак не народа … Всем желаю ЗДОРОВЬЯ! Что б мужчины, отправленные на СВОйну, вернулись живыми! Все остальное приложится. Сегодня 9 мая 2024 года…

12 лет уже нет моего папы, танкиста ВОВ, инвалида войны, патриота своей страны. Умер уже в 21 веке, болезненно переживал негативные перемены в стране, часто мне задавал вопрос: ЧТО происходит? Мы подолгу разговаривали по телефону…
Я и сейчас не могу ответить на его вопрос, казалось бы, столько лет прош

ло, ответы должны быть, но чем дальше, тем больше вопросов…
Папа всю жизнь «воевал» по ночам, его расстреливали, спать нормально он не мог, психика была постоянно вздернута… война с ним осталась навсегда.
Мы, его дети, знали, его надо будить, если он стонет… что б проснулся, пока его не расстреляли… больше он спать не мог…сражение на поле боя преследовало его.

О войне рассказывать он не любил, видимо, рассказы травмировали его, не хотел напрягать память и воображение, чтобы снова пережитое было перед глазами, хватало ночных боев. А после 80 лет, оставшись один… он со мной много общался по телефону, глубоко ранила его Чеченская война, больно было за пацанов, погибших и раненных.. наболело..
«Дочь, ты не представляешь, какой это был ужас, и не ДАЙ БОГ повторения…» Хорошо, что он не дожил до СВО, ему было бы очень больно… родился под Киевом, в селе Македонах, ранен и стал инвалидом, защищая Киев в составе танковой армии Рыбалко.

Я слушала…слушала: «Понимаешь, пацанов надо беречь, они должны жить. Надо сражаться дедам и отцам, вот, я погибну…уже не жалко. Но сил даже с автоматом бежать…не хватит…» Казалось, он готов встать на защиту мальчишек, детей на поле войны..
Когда он был молод, он был атеистом, но, иногда проскальзывала мысль, что есть какая-то сила, невидимая, но помогающая, защищающая, спасающая. Сколько раз он был на войне случайно выжившим, три состава его танка погибли, а потом очередь дошла до его ранения..
Спрашиваю: «Как ты думаешь, почему ты остался жив?» Он помолчал, поднял невидящий взгляд, смотревший в себя, казалось, он мысленно «ушел» в военное время: «Думаю, потому что мать всю войну простояла на коленях перед иконой…» Такой ответ для моего отца? Не верил в Бога, но признавал, что есть какая-то могучая и мощная сила…
Точно знаю, что признавал БУМЕРАНГ.

БУМЕРАНГ!

У танкистов был закон: стрелять до последнего снаряда, пока цела пушка, но если пушка танка разбита, можно спасаться. Так был подбит его танк, сражались, маневрировали, погиб наводящий… но стреляли, пока могли, отца ранило, вместо руки болтались «окровавленные сопли», которые он в шоковом состоянии собирал в какой-то кусок тряпки, что б «остановить» кровь и боль…

Потом пушку сбили под самое основание, танк беспомощно зиял своей «челюстью»…
Отец, как старший, дал команду, спасаться…пацаны (им было по 17-18 лет, отцу было 17, приписал себе год, потом несколько месяцев обучения в Свердловске и на не остывшем от рук рабочих танке с завода, отправился с новоиспеченными танкистами прямо на войну) бежали от снарядов, а куда?

Стреляли везде, взрывы, свист пуль… отец упал на землю, прижался, что б инстинктивно спастись… но, надо бежать, танки немцев шли стеной. Куда бежать, он поднялся на секунду оглядеться, опершись на здоровый левый локоть. Эта секунда, такая маленькая единица времени, спасла его жизнь, под его грудью просвистели пули. Он опять упал на землю в оцепенении, была только одна мысль: «Бежать! Встать и бежать!» А в глазах темнело, силы покидали его..

Пульсировала мысль: «Только не плен, встать и бежать!»
Правая рука в кровавом месиве прижата к форме, в левой пистолет, чтобы застрелиться, но не попасть в плен… Бежал, не зная куда и сколько времени.
Очнулся в полевом госпитале, это огромные санитарные палатки для временного размещения до вывоза раненных в госпиталь. Постепенно сознание прояснилось.. На руке был настоящий бинт, хоть и окровавленный. Рука нестерпимо ныла, распухла, медсестра ласково поддержала словами: до госпиталя доедешь, а там «подлатают» и подморгнула глазом. Оставалось терпеть. Но, уже было понятно, что «У СВОИХ», ЖИВОЙ!!

Санитары рядом приносили новых раненных, стон, боль, кто-то кричал, кто-то молился или пел, чтобы заглушить, сдержать стон.
Принесли нового раненного, по тому, как возле него суетились санитары, отец понял, что чин не маленький, оказался полковник. Он держался развязанно, кричал на санитаров, был не доволен, что его положили рядом с младшим офицерским составом, а он…важный чин… переходил на нецензуру, презрительно крича на тех, кто лежал рядом с ним…

Отец молча терпел боль, петь не умел, ругаться не был приучен, с детства отец его не выносил нецензуры, а тут какой-то полковник возмущен, что рядом с ним лежит безусый пацан и молчит..
Приказал санитарам «убрать» моего раненного отца – мальчишку безусого, от него подальше, подальше…
Подбежали санитары и, по приказу старшего по чину, унесли отца в другой конец палатки, дальше на десятки метров. Такие санитарные палатки были иногда по сотне метров, куда приходили, приносили, притаскивали, приползали раненные с поля сражения в данном квадрате.

Когда отца-пацана унесли от полковника, он был потрясен и слезы сами потекли по грязным щекам, боль терпел, а унижение от «чина» сильно зацепило его душу… Значит, как умирать, так безусые пацаны… а окровавленным лежать рядом с полковником…НЕЛЬЗЯ!

Тут налетели немецкие миссершмиты и начали бомбить санитарную зону. Отца сильно тряхануло и он потерял сознание…
Сколько прошло времени он не знал, когда пришел в себя, двинуться не мог, сильная боль стянула всю спину. Контузия позвоночника (до 1951 года передвигался на костылях) не позволила встать…

Рядом сидели легко раненные пацаны и говорили ему, что ему «повезло»…
«Да, повезло, остался жив»- ответил мой отец.
-«Да, нет, тебе повезло второй раз!»
-«Как это?»
— «На том месте, где ты лежал – глубокая воронка»
— «А полковник?»
— «Нет его, только «мокрое место».

18 летний пацан, обездвиженный, с размазанными по щекам слезами, с окровавленной «культей» вместо руки, беспомощный, подумал о Бумеранге, который заступился за него…
Он вспомнил слова своего отца: «Нельзя людям причинять боль, бумеранг всегда заступится…и ответ его не предсказуем..»

 

#ВеликаяОтечественнаяВойна #СолдатыВойны #9МаяДеньПобеды #бумеранг